- 61,670
- 3,377
[Елена Тихомирова] Управление когнитивной нагрузкой или как сделать обучение, от которого не будет кипеть мозг (2025)

Наш мозг учиться не любит. Но ему приходится это делать, вариантов нет.
Ему приходится включиться в этот процесс и поддерживать нужный уровень внимания все время обучения.
И делать ему это совсем не просто — напрягаться мозг не любит, меняться тоже.
Как помочь мозгу слушателя учиться? Нужно управлять когнитивной нагрузкой слушателя по ходу обучения.
В этом мини-курсе мы разберемся с тем, как это сделать максимально эффективно. Все рассмотрим на примерах, чтобы можно было сразу применять.
Кому будет полезен курс:
Ведущий эксперт в области обучения взрослых
Создатель и автор блога “Живое обучение”
Скачать данный курс:
Наш мозг учиться не любит. Но ему приходится это делать, вариантов нет.
Ему приходится включиться в этот процесс и поддерживать нужный уровень внимания все время обучения.
И делать ему это совсем не просто — напрягаться мозг не любит, меняться тоже.
Как помочь мозгу слушателя учиться? Нужно управлять когнитивной нагрузкой слушателя по ходу обучения.
В этом мини-курсе мы разберемся с тем, как это сделать максимально эффективно. Все рассмотрим на примерах, чтобы можно было сразу применять.
Кому будет полезен курс:
- Всем, кто создает обучение взрослых (и не только), и хочет, чтобы созданное обучение воспринималось эффективно
- Для педагогических дизайнеров и разработчиков курсов, которые хотят перевести теорию когнитивной нагрузки в повседневную практику
- Ответственным за обучение в компании
- Практические приемы управления когнитивной нагрузкой
- Инструменты, которые помогают снижать нагрузку, не прекращая обучение
- Больше информации о том, как учится мозг и как это применять на практике
- Как мозг воспринимает информацию и где у него основные ограничения?
- Что такое когнитивная нагрузка и какая она бывает?
- Что такое «управление когнитивной нагрузкой» и действительно ли можно управлять чем-то внутри головы слушателей?
Принципы Мейера для управления когнитивной нагрузкой и как их применять на практике. - Как уровень сложности материала влияет на когнитивную нагрузку?
- Как правильно подобрать уровень сложности?
- Почему совсем низкая когнитивная нагрузка мешает обучению?
- Кривая нагрузки и какие мероприятия снижают нагрузку, при этом помогают запоминать изученное?
- Чем подсказать слушателям, чтобы они тоже могли управлять своей когнитивной нагрузкой?
Ведущий эксперт в области обучения взрослых
Создатель и автор блога “Живое обучение”
Скачать данный курс:
Войдите, чтобы увидеть контент
Скачать еще курсы с этого раздела
- [EduNote] Андрей Куликов ― Супервизия. Психоаналитический подход (сезон IX, встреча 6) (2024)
- [Наталья Минникаева] 7 эффективных практик релаксации при нарушении сна (2025)
- [Леся Милославская] Символы и метафоры сказок: книга + видео (2025)
- [Ирина Степанова] Животные в семейной системе (2025)
- [Анастасия Габец] Синдром отложенной жизни (2024)